Русское Движение

Происхождение русских, как одних изпотомков западных славян…

Оценка пользователей: / 10
ПлохоОтлично 

В своё время, славянские народы жили по всему южному берегу Балтики - примерно от современного немецкого города Киль и до самого устья реки Вислы. А также по берегам рек Одры (Водры, Одера) и Эльбы (Лабы) с их притоками - такими, как Заале (Солава), Шпрее (Спрёва), Хафель (Хобола или Гавола), Икер (Укра), Нейсе (Ныса или Нижа), Пене (Пена) и т.д. Многочисленное славянское население, в эпоху раннего средневековья, также проживало в Скандинавии - и в Норвегии, и в Швеции, и в Дании. Составляя там, как минимум, очень существенную этническую составляющую. Но центром их земель было именно южное побережье Балтийского моря.

Балтийские, полабско-поморские славяне в древности и средневековье проживали в землях, расположенных по южному берегу Балтики - которые в настоящее время, поделены между Польшей и Германией. На иллюстрации пунктирной линией примерно обозначена область, которую населяли эти племена. А также указаны современные немецкие федеральные земли и польские воеводства, частично или полностью расположившиеся в их землях.

pomorie_granica

Политически, поморские и полабские славяне представляли собой несколько довольно крупных военно-племенных союзов - ободритов, лютичей, лужичан и поморян. По сообщениям немецких хронистов и католических проповедников, бывавших в их землях, некоторыми из них правили собственные короли (обладавшие всей полнотой власти и передающие её наследству правители - в отличие от "вождей", "князей" или "герцогов", которые обладали относительно ограниченной властью и получали её от королей, или императоров, либо избирались на время самим народом). Свои короли, в частности, были у ободритов и у жителей острова Рюгена - руян.


Западные славяне в 800-950 годах. Перевод польской карты. Довольно подробно представлены полабские и поморские земли.
Самым западным из этих союзов, был союз ободритов - в него входили племена самих ободритов, а также вагры, или варны, древане, линяне (или глиняне), смоляне и полабы. Их земли простиралась от современного Киля и Любека (Любицы) до Шверина (Зверина), Висмара и Ростока. Их столицами были Старигард (Ольденбург), Рерик и Велегард.
Чуть восточнее и южнее от них проживали лютичи (они же вильцы). В состав их союза входили племена черезпенян, резан, долечан, редарей, и иногда спреван, стодорян, моричан и гаволян. Их земли располагались на территории от современных Ростока и Нойбранденбурга, до Одры, а на юге - до современного Берлина и Бранденбурга на Хафеле (Бранибора). Одной из столиц лютичей была знаменитейшая Ретра, она же Радегощь, или Радогощь, располагавшаяся в землях редарей, в районе Доленского озера (ныне Толлензе), в которой находился храм Радегаста, или Сварожича.

translated

Ещё южнее жили лужичане (они же, лужицкие сербы). В их союз входили племена лужичан, сербов, мильчан, нишан, гломачей, сусулей, плоней и жаровян, а иногда так же - и пограничные с лютичами спреване и гаволяне (хоболяне). Жили они к югу от современного Берлина, через Лейпциг (Липск), Дрезден (Дрежджаны) и Эрфурт (Яроброд), до севера современной Баварии. На востоке лужичане занимали берега Одры и Нейсе (Нижы), гранича там со слензянами, бобрянами и любушанами - западными славянскими племенами, в последствии составившими население Герцогства Силезия. С юга лужицкие сербы граничили с чехами. Ещё одним союзом полабско-поморских славян были собственно поморяне, жившие в Поморье - от устья Одры и современного города Щецин до Гданьска, стоящего в устье Вислы. В их союз, помимо самих поморян, входили племена укрян, словинцев, волынян и пырычан. Их городами были Вольгаст (Вологощь), Колобжег (Колобрег), Бялогард (Белгард), Гданьск, Щецин (Штетыно), Старгард, Славно, Камень и знаменитейший Волин (во время землетрясения в начале XIV века ушедший, к сожалению, на дно моря). На границах их земель находилось и небольшое поселение Быдгощь, впоследствии ставшее крупным и знаменитым городом. На юге поморяне граничили с польскими племенами, а позже и с польским королевством.

Особняком среди полабско-поморских славян стояли жители священного острова Руяны (современного Рюгена) - руяне (они же ране, ругии, рены, рутены, или, видимо, просто русы). Они не подчинялись никому и, подчас, сами диктовали свою волю окрестным племенам. Именно в их землях, на севере острова Рюген располагалась одна из самых главных славянских языческих святынь - крепость Аркона с храмом Свентовита.

Там же, на острове находилась столица руян - город Кореница. Помимо этого острова, руяне владели также землями на материке - по соседству с Рюгеном, в том числе и землями племени хижан. Руянам, в частности, принадлежал, в своё время, город Штральзунд (Стрелово).
Соседние с полабскими и поморскими славянами, немцы, долгое время, со средневековья, называли их всех, обобщённо, "вендами". Это же слово, немцы и сейчас, иногда, используют в отношении потомков поморских и полабских славян*. Его же, немцы применяли по отношению почти ко всем славянам центральной и западной Европы, включая племена жившие в Австрии, Баварии, а также к славянским народам Силезии, более того - они называли так иногда даже словаков. В общем, этим словом, немцы именовали всех соседних с ними славян, кроме, разве что, чехов и поляков. В средневековье, слово "венды" также использовали для обозначения западных и северных славян англичане, датчане, шведы, норвежцы и некоторые другие, соседние с ними неславянские народы.
В настоящее время, из всех этих племён и народов, продолжают существовать, не растворившись окончательно среди соседей, лишь горсточка лужицких сербов (в современной Германии) иостаток поморов- кашубы (в Польше).

Современные лужичане (или по-другому, сербы, лужицкие сербы) живут на востоке современной Германии в Лужице - небольшой области, которая осталась от их изначального ареала. Расположена она в землях "Саксония" и "Бранденбург", и "зажата" между Дрезденом и Берлином с одной стороны, и Польшей с другой. Сама эта область делится на Горную и Дольную Лужицы. Дольная находится в пределах современного "Бранденбурга", горная в пределах "Саксонии".

Лужичане уникальны тем, что это последние исконные жители Германии, которые всё ещё помнят, что они славяне. Нынешние остатки лужицких сербов - это, фактически, последние жители наших исконных, некогда, чисто славянских, земель в центре Европы, которые до сих пор не согласились стать немцами. Хотя современные лужичане - это люди, которые очень сильно интегрированы в немецкий народ. Тем не менее, они помнят своё происхождение и гордятся им.

Еще Рим пытался завоевать земли к северу от своей империи. Римские легионы ходилии на Эльбу и за Дунай - в современную Баварию и на север от современной Австрии. Римляне называли все эти обширные территории Германией.

Кстати, слово это кельтского происхождения, попало к римлянам от галлов. Исходное слово, видимо, имело значение "соседняя земля" или "соседняя страна" - так кельты Галлии, покорённой римлянами ещё при Юлии Цезаре, называли, на самом деле, земли своих свободных собратьев - кельтов за Рейном, ещё не покорённых Римской империей. (В современных кельтских языках сохранились похожие слова - в валлийском ger, в ирландском gearr - оба имеют значение территориальной близости.) Затем сами римляне, переняв это слово у кельтов, расширили его значение на всю область к северу от своих владений. Они то и стали называть "германцами" все населявшие эту самую "Германию" разноязыкие, но похожие и внешне, и по укладу жизни, племена. В том числе, например, тех же самых кельтов.
Вспомните знаменитое "германское племя" тевтонов, жившее как раз где-то в "Германии". Это название, на самом деле, содержит в себе кельтский корень "teute", который означает, всего лишь, "народ". Корень этот встречается, также, во многих кельтских словах, а кроме того, в именах кельтских богов. Видимо, на самом деле, происхождение названия этого племени выглядит примерно следующим образом: какая-то группа кельтов, с которой контактировали римляне, просто называла себя "мы народ", а римляне поняли и записали это как "самоназвание" "племени". Вот и получилось это "германское племя".
В средневековье немцыприняли его в качестве самоназвания. Вспомните - ведь знаменитое средневековое немецкое государство "Священная Римская Империя", основанная Оттоном, известная также как "Священная Римская Империя Германской Нации" (русский вариант её чуть более позднего названия) на официальном средневековом языке - латыни, называлась "Священная Римская Империя Тевтонской Нации" ("Sacrum Imperium Romanum Nationis Teutonicae"). Предполагалось, что тевтоны, якобы, и есть немцы. Вспомните также средневековый Тевтонский Орден, укомплектованный в основном, немцами. В общем, в средневековье, немцы нацепили на себя этот этноним, заодно, конечно и, приплюсовав к себе историю античных "тевтонов" и их взаимоотношения с римлянами хотя… видимо, настоящие "тевтоны" к немцам не имели никакого отношения.
Тоже самое произошло, видимо, и со словами "Германия" и "германцы". Немцы фактически их себе присвоили. На самом деле, слово "Германия" НЕ ОЗНАЧАЕТ "страна немцев", как его в основном, понимают сейчас. Оно даже не означает "страна населенная племенами родственными немцам". Германия - это всего лишь соседняя с Галлией (ныне Францией) земля. Или, в самом широком смысле, "земли к северу от римских владений".

Конечно, среди «германцев» античности были немцы (или их прямые предки), были, конечно, среди них и предки других "германских" (в современном смысле этого слова) народов - англичан, голландцев и т.д. Но ДАЛЕКО НЕ ТОЛЬКО ОНИ населяли ту "Германию".

Некоторые фрагменты римских текстов, посвящённые населению "Германии" довольно определённо можно трактовать как описания именно древних немцев. Но далеко не все! И, видимо, в древности, к северу от западных римских провинций, на самом деле, также проживали и славянские, точнее ещё праславянские, если не протославянские племена. И они также, наряду с остальными, были отмечены римлянами, в их землеописательных текстах - в качестве светловолосых, светлокожих, пеших, воинственных дикарей "германцев", занимавшихся примитивным сельским хозяйством, живших родо-племенными устоями - и населявших ту самую "холодную", северную страну "под пасмурным небом" - известную у римлян как "Германия".
Существует больше пятнадцати названий древних античных "германских" племен, практически полностью идентичных названиям "более поздних" средневековых славян, проживавших примерно в тех же самых землях. Вспомните, например, чрезвычайно воинственные племена "германцев" - лугиев, селингов, или велетов, войны и столкновения с которыми описывают некоторые римские тексты, времён попыток экспансии Рима в эти северные земли.
В этом же ряду - племя "германцев" варинов, которые, по сообщению римского историка Корнелия Публия Тацита, жили где-то по соседству с англами. Давайте сравним эти названия с названиями племён из чуть более поздних времён. И это уже точно славянские племена - лужичане, слезяне (слензяне, жившие по реке Слезе или Слезке), вильцы (они же лютичи). Все они спустя несколько веков, в начале средневековья, жили примерно там же, где и упомянутые античными авторами одноимённые "германцы". И при этом, все как один, продолжали оставаться воинственными! О чём пишут уже немцы. А, если рассмотреть, например, конкретно, "варинов" Тацита - конечно, это не кто иные, как варны – племя, в начале средневековья входившее в ободритский союз, которое жило как раз, именно рядом с прародиной англов. Земля варнов находится недалеко от полуострова Ютландия (также известного как Ангельн), откуда, собственно, племена англов и переселились в Британию...

Между лугиями времён Тацита (начало 2 век н.э.) и лужичанами, которые разбили немецкого короля Дагоберта (начало 7 века) - прошло всего-то около 500 лет! Это как от Владимира Мономаха до Ивана Грозного, или от Ивана Грозного до нас. С точки зрения временной дистанции, между этими племенами существуетпрямая преемственность.

Ещё следует помнить, это то, что названия германских племен, которые заканчивались в латинском написании на "-ti", читались самими римлянами, с окончанием "-ци". Например, слово "veleti", читалось видимо, как "велеци". Сравните, с названием одной из римский провинций - Roetia, оно читалось как "Реция".

Любопытно вспомнить ещё одно, крайне интересное племя, упоминавшееся в некоторых римских текстах, и имевшее в окончании своего названия также частицу "-ti". Встречается оно, например уТацита. Название его было записано как "nemeti". И что, интересно, это за "немеци"? Это зафиксированное римлянами славянское название немцев… Ведь именно "немцами", всех, без исключения германцев, славяне, с незапамятных времён и до настоящего времени называли и называют немцами.

Судя по упоминанию в римском источнике, это слово существует, на самом деле, с очень древних времен. Похоже, что ещё наши древние - "праславянские", а то и "протославянские" предки называли так своих иноязычных (не умеющих разговаривать "по-человечески") соседей.

Кто-то из тех наших далеких предков - контактируя с римлянами, поведал им это слово, и оно попало к описателю окрестностей римского мира Тациту, и было им записано в качестве названия одного из "германских племен".

Хотя источником его информации могли быть непосредственные представители каких-то древних, родственных нам с вами племён, с которыми, видимо, в некоторых областях той древней "Германии", на самом деле, в те годы и воевали римские легионы. И это могли быть уже упоминавшиеся "воинственные" лугии (лужичане), селинги (слензяне), варины (варны) и прочие. В любом случае, слово "немеци" в римском тексте, посвящённом Германии, является ещё одним (и довольно красноречивым) доказательством того, что в "Германии" времён Рима, проживали и прямые родственники современных славян. И помимо того, что их племена, сами, были в качестве "германцев" описаны в римских текстах, римлянами же было также зафиксировано и то слово, которым эти самые предки славян, называли некоторые соседние себе иноязычные племена.

Многие немецкие учёные однозначно утверждали и "доказывали" - что, все "германцы" римских текстов, это исключительно немецкие, по этнической принадлежности, племена. И,все эти древние народы, с так похожими на более поздних славян именами - тоже, все, как один, по языку были родственны современным немцам!

При том, то, что среди "германцев" римских текстов были не только немецкие племена - немецкими авторами, в принципе, не отрицается и, хотяэто не особо афишируется, но иявноне отрицается. Используется это обстоятельство толькопротив признания славянской природы этих племён. Например, у немецких авторов, встречается утверждение, что германское племя "nemeti", якобы, являлось "кельтским". И чтоих названием славяне стали называть самих немцев.

Подобное утверждение делается исключительно в виду полного отсутствия возможности объяснить слово nemeti с точки зрения немецкого языка, и заодно для того, чтобы исключить вероятность славянской природы этого слова.

Немецкие учёные явно имелиполитический заказ… может быть явновыраженный со стороны власти, а может быть из добровольных, патриотических мыслей и переживаний. В общем, удивительно не то, что немцы это всё заявляли, делая так категорично, ОЧЕНЬ спорные выводы из достаточно невыгодных для такого рода выводов римских источников. Поразительно, как эти, довольно странные немецкие трактовки, мало того, что просочились в академические круги, но и закрепились в качестве "настоящей науки"! Возможно, это связано с тем, что большинство учёных историков той поры просто были этническиминемцами. И они просто продолжали и продолжали писать, гнуть свою линию, основываясь на трудах друг друга, всё углубляя и углубляя сказки о величии древних германцев, и, в конце концов, дописались до уж совсем диких вещей в первой половине XX-го века. И, в виду того, что подобные авторы составляли большинство в самой этой науке в те годы - такого рода труды, собственно и формировали саму зарождавшуюся дисциплину "История", как таковую. В особенности это относится к древним и ранне - средневековым европейским её разделам.

Немцы прямо - таки присвоили себе всю древнюю историю Европы севернее Римских провинций, не имея для этого, на самом деле, никаких оснований - и с нашей стороны не последовало почти никаких возгласов…особенно, учитываясоветский период, ведь иМаркс, подобно многим публицистам Германии XIX века - был откровенным русофобом и мало симпатизировал славянам вообще.

Одним словом, всё это, подчас господствующее до сих пор, направление немецкой исторической науки, мы вполне можем назвать "германофильством", или "патриотическим пронемецким мифотворчеством". Некоторые исследователи предлагают также для этого термин "пангерманизм". Но, в любом случае, работа по пересмотру занесённых в тот период в научный оборот пронемецких мифов и по их вычищению из истории и из массового сознания, лишь только предстоит!

В VIII-XIII веках новой эры, в северных и восточных - ранее чисто славянских, землях современной Германии, а также на других, соседних территориях постоянно шли войны. Дело в том, что созданная на юге по новому, сначала просто западному христианскому, а потом и уже собственно католическому образцу, франкская империя, а после ее распада - немецкая,военным образом пыталась закрепиться в славянских землях Полабья и Поморья. В общей сложности, местные славяне, сопротивлялись ей с оружием в руках, около 500-от лет! Видимо, это были самые длинные в истории человечества, с одной стороны, завоевание, а с другой, оборона какой-либо земли.

Начал попытки германского вторжения ещё Карл Великий, который намеревался присоединить к своему государству все соседние племена - как немецкие (такие, как саксы и тюринги), так и славянские. Именно он основал на границах с ободритами город Гамбург. Карл заключил союз с ободритами, которые поначалу сотрудничали с франкской империей, надеясь на помощь в борьбе с лютичами. Карл, защищая их, действительно отправлял свои войска против лютичей. Он же впервые попытался захватить земли лужицких сербов. Началось это в конце VIII-ого века. Хотя войны, приграничные стычки и столкновения между полабскими племенами и германскими раннегосударственными образованиями, конечно случались и до этого. Например, ещё в начале VII-ого века, а точнее, в 631 году, князь лужицких сербов Дерван разбил войска франкского короля Дагоберта. Но централизованная имперская политика по покорению и присоединению этих земель начинается именно с эпохи Карла.

Войско посланное им на завоевание лужичан было разбито немецким племенем саксов, которые, в то время сами, вместе со славянами, боролись против присоединения к империи Карла и против насильственного крещения. Однако, в конце концов, все независимые немецкие племена в данном регионе оказались разбиты,порабощены и насильственно христианизированы. В том числе и саксы. По приказу Карла были вырублены их священные рощи. А сами они под страхом смерти крещены западными священниками. Тоже самое произошло и с тюрингами, швабами, алеманами, фризами, баварами и т.д. Таким образом, земли славян в данном регионе остались единственной не покорившейся территорией, единственной мишенью для организованного наступления молодой христианской франкской империи. Которая стала вести с ними постоянные войны.

Rasshirenie_fr_imp

Динамика расширения франкского государства с V по IX века новой эры. Показаны "стартовые" земли франкского королевства. Затем завоевания Хлодвига (466-511), который присоединил некоторые части бывшей Галлии, а также Швабию. Именно с Хлодвига начинается средневековая франкскаяимперия. Хлодвиг ввёл законы направленные на разложение родоплеменной общины, что, параллельно с крещением и приобщением франков к достижениям римской цивилизации - привело к возникновению самого Запада, как такового. Основы его были заложены именно в те времена. Далее на карте указаны ещё несколько стадий расширения империи франков, дозавоеванийКарла Великого (747-814). Именно он подчинил себе земли саксов. А также, завоевал будущую Автрию (тогда славянскую Каринтию) и север Италии. В эпоху Карла - соседние славянские земли показаны на карте, в качестве "зависимых" от его империи. Но это очень обобщённое определение. Например, ободриты, в то время являлись конфедератами (союзниками) Карла. А вот вельцы (велеты-лютичи) напротив, активно воевали и с Карлом и с ободритами, являясь союзниками саксов. Лужицкие сербы (на карте упомянуты под немецким именем сорбы) - также воевали совместно с саксами против Карла. Да и соседние чехи по началу также очень сильно воевали с немцами. И, на самом деле - именно Карл начал систематические войны, направленные на присоединение полабских земель к немецкой империи. После Карла сама его империя распадается на несколько частей. И на основе восточной части, Оттон I (912-973) учреждает знаменитую "Священную Римскую Империю", к названию которой, чуть позже добавилось ещё и словосочетание "Германской Нации". Эта империя просуществовала около тысячи лет - до Наполеона Бонапарта (1769-1821). И именно она вела несколько столетий непрекращающиеся войны против полабских и поморских славян, в конце концов, присоединив их земли к себе.

Войны шли с переменным успехом. Немцы нападали, и если одерживали какую-то локальную победу в какой-то битве - объявляли какую-то землю покорённой, учреждали там свою особую административную имперскую единицу - "марку" (от слова "марк" - "знак"). Например, "Икер Марк" (Укрянская марка)** или "Лаузицер Марк" (Лужицкая марка) "Мейсен Марк" (Мейсенская марка), Норд марк (Северная марка) Славен марк (Славянская марка) и т.д. Ну, а разных "Остмарк" или "Остермарк" (Восточных марок) а также всевозможных Ноймарк (Новых марок) в разных местах и в разное время, в славянских, в том числе, полабских и поморских землях, было основано довольно много. Некоторые из этих марок были довольно маленькими - не больше района (как Укрянская марка), некоторые довольно крупными (как марка, а позже маркграфство Бранденбург). Всего подобных областей, именовавшихся "марками" существовало (или существует до сих пор) несколько десятков. И кстати, даже сама будущая Австрия, хотя и чуть южнее интересующего нас района, но всё равно, на землях славян (хорутан-словенцев) в своё время, ещё при Карле Великом, была основана именно как "Остмарк" - "Восточная марка". Это была одна из первых "Восточных марок".


Если немцы захватывали какую-то крепость, городок, или область, то они обычно "основывали" на его месте какое-то немецкое поселение (например на месте Ратибора - "Ратцебург", на месте Дрежджан - "Дрезден", на месте Бранибора - "Бранденбург", на месте Липска - Лейпциг, на месте Любицы - "Любек"). Далее они опять "обзывали" округу "маркой такой-то", или "епископством таким-то" - учреждали центральную имперскую и церковную власть, и ставили там кирху. Таких примеров в истории войн за полабские земли оченьмного. Это повторялось везде - и у ободритов, и у лужицких сербов, и у руян, и у лютичей. Некоторые немецкие города, марки и епископства, иногда были "основаны" в славянских землях по нескольку раз. При этом,в дальнейшем, уже в новое время, при написании немецкой истории, датой основания той или иной немецкой административной единицы в славянских землях, немецкими историками, обычно объявлялась именно первая сохранившаяся дата - когда немцам на некоторое время удалось закрепиться в какой-то области. Хотя, на самом деле, после этого, они могли несколько раз, и очень надолго терять контроль над данной территорией.

Славяне, в свою очередь, тоже ходили в ответные походы на немцев. В немецких документах зафиксированы многочисленные нападения славян на немецкие города и монастыри, разграбление и уничтожение немецких поселений и церквей, угон немецких пленников. Например, один только город Гамбург, в ходе этих войн, был сожжён ободритами больше пятнадцати раз. В таком виде ситуация развивалась не одно столетие. Но,в конце концов, славянское вооруженное сопротивление постепенно угасает, и к тому же, видоизменяется, преобразуясь всего лишь во внутриимперские феодальные стычки между различными магнатами -герцогами, маркграфами, князьями, епископами и прочими вассалами немецкого императора.Когда верхушка правящего слоя славян Поморья и Полабья принимает суверенитет над их владениями немецкого императора, становясь его вассалами,получает от него имперские титулы, и постепенно превращается в знать средневековой немецкой империи.

pechat_Swyatopolka_gdanskogo

Печать одного из славянских князей германской империи - Святополка (Свантопелка) Гданьского, князя восточной части Поморья. Иллюстрация из публикации Йозефа Спорса «Политическое значение происхождения названия Кашубы».

Немцы шли на славянские землис определённой, новой по тем временам политикой, стремясь создать там фактически провинции своей империи, славяне же, несмотря на то, что они действовали в военном смысле подчас очень успешно, воевали на уровне обычных для тех мест конфликтов и войн - за добычу или дань.

У славян не было организующей политики, с которой немцы познакомились на юге - в бывшем имперскомРиме, приняв христианство, и фактически усвоив многие принципы, по которым строилась Римская империя (не даром же основатель немецкой империи Оттон I - во времена которого немцы тоже воевали в Поморье и Полабье, назвал своё государство "Священная Римская империя" и с этим названием, оно просуществовало около тысячи лет). Фактически, средневековые немцы, после принятия христианства, прямо рассматривали себя как продолжателей дела Рима. Славяне же воевали на уровне межплеменных конфликтов, не имея объединяющей, направленной на расширение захватнической идеологии.


В ходе этих жестоких войн, немцы вели себя вероломно и предательски. Например, однажды, "маркграф" (руководитель одной из немецких "марок", основанных, в очередной раз, немцами в полабских землях) некий Герон, служивший императору Оттону I, пригласил к себе для переговоров 30 полабских князей. Он устроил им пир, напоив допьяна. А когда гости отправились спать в специально построенный для них деревянный дворец - приказал поджечь его! Гибель такого значительного числа военных и политических лидеров полабских славян дала ощутимое преимущество немцам, которым удалось подавить последовавшее за этим событием восстание. Этот трусливый, и позорный поступок - лег поистине несмываемым пятном на немецкую воинскую честь той и последующих эпох

Но Герон, совершенно не задумывался об этом. В общем, немцы, не гнушались практически ничем ради достижения своих целей - построения империи и латинской христианизации всего окрестного населения, а также своего личного обогащения, достижения высокого положения в рамках имперской системы. Причём, подобные события - с сожжением приглашённых в гости врагов, описываются и во время более поздних немецких войн в Прибалтике.

При этом,у немцев были и действительно талантливые военачальники, которые добились значимых побед на поле брани - например, знаменитые Альбрехт Медведь, или Генрих Лев. Хотя и с их стороны тоже бывали нарушения клятв и договорённостей, но они прославились, собственно, на поле брани. При этом у славян, конечно же, также были свои успешные воеводы и князья - надо отдавать себе отчёт, что эти постоянные пятисотлетние войны, для немцев отнюдь не были подобны прогулке. Скорее, это напоминало постоянный, не прекращающийся столетиями военный конфликт. Если попытаться посмотреть на это всё с немецкой точки зрения - это были постоянные столкновения, восстания, убийства священников, сожжение крепостей, разграбление монастырей, разбой, мятеж и неподчинение. Надо думать, не один немецкий император, бессонными ночами ломал голову над ситуацией в полабских землях. Конечно, немцев туда никто не звал, и со стороны славян, это всё было справедливым и адекватным. Однако немцы, после того, как ввязались в эти войны, получили головную боль на несколько веков. Тем не менее, конкретных имён и подвигов славян мы знаемотносительно мало.История этих войн писалась немцами – и, естественно, они сообщили нам только то, что посчитали необходимым.

Хотя, надоотметить что немецкие хронисты и христианские проповедники, писавшие летопись этих войн оставили довольно много сведений ополабских славянах, об их городах, об их обычаях, верованиях и быте. А также об их военных деятелях. Но, тем не менее - вся письменная информация, которой мы располагаем об этих событиях, является информацией только с одной, с немецкой, стороны.

Имена некоторыхславянских вождей и полководцевтех древних войн, известны. Это, например, вагрский князь Круко (иногда пишут Круто, Крок, Крук и т.д.) - организатор одной из войн ободритов против немцев. Крук был родом с Руяны. Он был избран ободритским народом на вече в качестве князя или воеводы, для войны с немцами. Это ободритский король Готшалк (Годслав), собравший во едино все ободритские земли. Или князь Ратибор, также правивший ободритами, пытавшийся усилить их союз и воевавший с немцами. Это и король Никлот, со своими сыновьями Вертиславом (Вартиславом) и Прибыславом, которые долгое время успешно воевали против немцев, и в том числе, сожгли, уже захваченный на тот момент немцами, Любек (хотя до этого, там стояла славянская крепость Любица). Это и рюгенские короли - Яромары (Яромиры), Цветимиры, Ярославы, Буриславы (Бориславы), Витславы и прочие - ходившие войнами на франкские и на саксонские земли, и обкладывавшие данью датчан (это скандинавы платили нам дань, а не мы им).

Это и князья лютичей, которые почти 200 лет сдерживали немецкую экспансию. В 983 году они освободили Бранибор, вместе с соседними землями (в 929 году захваченые немцами) а потом, до 1150 года военным образом, сопротивлялись немецким и польским попыткам вторжения и христианизации. Лютичи сражались даже после того, как ободриты уже были раздавлены и их земли были покорены (правда, это было сделано с ними не без помощи всё тех же лютичей). При этом, даже после окончательного падения Бранибора, в своих более северных землях, лютичи продолжили воевать вплоть до середины XIII века. А что касается самого Бранибора, он ещё некоторое время побыл независимым - князь спреван Якса из Копаницы (Якса из Копейника) снова отвоевал его у немцев, а потом оборонял до 1157 года. Спреване были племенем жившим по реке Спрёве (Шпрее), в том числе там, где сейчас стоит Берлин, иногда они подчинялись лютичам.

Можно вспомнить и поморских князей, например, Вартислава I собравшего воедино поморские земли, и боровшегося как с немецкой, так и с польской экспансией. Или Ратибора, оборонявшего от крестоносцев Щетыно. Было и много других, оставивших свои имена в средневековых текстах, или безымянных, славянских героев тех войн - князей и воевод, а также простых ратников - мечников и стрельцов, копейщиков и всадников. Наших родственников, пращуров, которых нам есть за что помянуть добрым словом, и которыми нам, на самом деле, есть за что гордиться.

Это и князья лютичей, которые почти 200 лет сдерживали немецкую экспансию. В 983 году они освободили Бранибор, вместе с соседними землями (в 929 году захваченые немцами) а потом, до 1150 года военным образом, сопротивлялись немецким и польским попыткам вторжения и христианизации. Лютичи сражались даже после того, как ободриты уже были раздавлены и их земли были покорены (правда, это было сделано с ними не без помощи всё тех же лютичей). При этом, даже после окончательного падения Бранибора, в своих более северных землях, лютичи продолжили воевать вплоть до середины XIII века. А что касается самого Бранибора, он ещё некоторое время побыл независимым - князь спреван Якса из Копаницы (Якса из Копейника) снова отвоевал его у немцев, а потом оборонял до 1157 года. Спреване были племенем жившим по реке Спрёве (Шпрее), в том числе там, где сейчас стоит Берлин, иногда они подчинялись лютичам.

Можно вспомнить и поморских князей, например, Вартислава I собравшего воедино поморские земли, и боровшегося как с немецкой, так и с польской экспансией. Или Ратибора, оборонявшего от крестоносцев Щетыно. Было и много других, оставивших свои имена в средневековых текстах, или безымянных, славянских героев тех войн - князей и воевод, а также простых ратников - мечников и стрельцов, копейщиков и всадников. Наших родственников, пращуров, которых нам есть за что помянуть добрым словом, и которыми нам, на самом деле, есть за что гордиться.

Однако,если вернутся к средневековым войнам германской империи и славян - можно с уверенностью заявить, что в конце концов, более упорядоченная немецкая политика перевесила упорное славянское сопротивление. В конце этого периода, сама славянская знать постепенно стала принимать привилегии, которые они получали приприсоединении к империи. Многие представители славянской знати получили титулы от немецкого императора. Как, например, сын последнего независимого короляободритовНиклота (1090-1160), Прибыслав (ум. 1178), стал основателем правящей Мекленбургской герцогской династии. Его потомки правили бывшими землями ободритов и лютичей до 1918 года. Сама Мекленбургская династия в средние века разделилась на Мекленбург-Шверинскую (Зверинскую) и Мекленбург-Штрелицкую (Стрелицкую) ветви, и каждая из этих династий правила своей областью в бывших землях ободритов и лютичей.

Если же мы вспомним браки потомков ободритских королей ещё до окончательного присоединения их земель к немецкой империи, то никто иной, как Олаф (Олав) Трюгвассон (963-ок.1000), один из самых главных героев скандинавского эпоса, первый настоящий христианский король Норвегии, в детстве попавший в рабство к эстам и выкупленный своим дядей Сигурдом,слугой киевского князя Владимира,воспитанный в Киеве, и затем сам служивший Владимиру, был женат на дочери поморского короля Борислава (Бурислава) - Гейре. (В таком виде её имя зафиксировано в саге об Олафе Трюгвассоне, исходный вариант, видимо, был Яра, либо содержал корень "яр", например, Ярослава, Яромира и т.д. Адаптация славянского "яр", в "гер" и вообще чередование и взаимозаменяемость "яр" и "гер" очень характерна для германских, в том числе скандинавских языков.) Однажды во время похода по Балтийскому морю, "из-за сильного встречного ветра" он причалил к "вендским" землям и, женившись на дочери местного правителя, остался ему служить. Этот брак был счастливым, но не долгим - Гейра через несколько лет умерла. Однако Олав успел поучаствовать в составе ратей Борислава на стороне немецкого императора Оттона II - в большом походе в Данию, против датского и норвежского королей Харольда Синезубого и Хокона Могучего. После победы над ними Оттон заставил обоих, принять христианство, в том числе и норвежского - хотя бы формально. После смерти любимой жены, охваченный горем Олав вернулся в Киев, затем посетил Византию и, приняв в Ирландии христианство, в конце концов, стал королём Норвегии. Наполовину ободриткой была также жена Ярослава Мудрого (978-1054) - шведская принцесса Ингигерда (1001-1050) в России известная как Ирина, или св. Анна Новгородская. Она была дочерью шведской королевы Астрид - до замужества ободритской принцессы, дочери языческого ободритского короля.

http://lujicajazz.narod.ru/pechati-gerby/Pechat_Pribyslawa.jpg

Печать Прибыслава из Пархима, князя Славии, 1289 г. Славия - княжество, в составе Священной Римской империи, всредневековье располагавшееся на севере современной немецкой земли Мекленбург-Передняя Померания, включало в себя некоторые бывшие земли лютичей, а затем и остров Рюген.Впоследствии было включено в состав Померании-Вольгаст (Западно-Поморское княжество со столицей в Вологощи.) Иллюстрация из публикации Йозефа Спорса «Политическое значение происхождения названия Кашубы».

 

http://lujicajazz.narod.ru/pechati-gerby/Siegel_Generation5.jpg

Знаки Витслава III (Wizlaw III) и Самбора (Sambor) князей Рюгена в составе Священной Римской империи.
Династия князей Рюгена "начинается" с Тецлава - Тетислава (Tezlaw),первого славянского рюгенского правителя, представителя местной королевской династии, который, по сообщениям датчан, в 1168 годупринял титул "князя" от датского короля Вальдемара I, после того, как войскам датчан, в ходе войны между Руяной и Данией, удалось захватить и разрушить Аркону и Кореницу и оккупировать остров. Тогда же произошло первое крещение жителей Руяна. В силу вышеперечисленного, Тетислав считается основателем княжеского рода Рюгена. Хотя, на самом деле, династия руянских королей значительно древнее. И эти правители - это просто последняя, "христианская" ветвь этой династии. В начале XIII века, в 1234 году, при короле Витславе (по "датской" классификации "князе Витславе I") остров освободился от датчан и вернулся к язычеству. Но ненадолго.

Один из последующих рюгенских королей, тоже Витслав (князь Витслав II), окончательно включил Рюген в западный христианский мир. Это произошло в 1282 году, спустя несколько веков войн, которые вели его подданные с датчанами и немцами, после разгрома Арконы, и несмотря на повторное обретение руянами независимости, а также после захвата ими земель на материке, в ходе которого, был основан город Стрелово (Штральзунд).

http://lujicajazz.narod.ru/pechati-gerby/498px-Wappen_Stralsund.svg.png

Герб города Стрелово (Штральзунд). Древний герб города - комбинация наконечника стрелы и креста, может быть понят как стрела направленная на крест. Этот знак изначально вероятно мог символизировать борьбу основателей города, руян, с христианской экспансией.Стрелово было основано жителями Руяны после того, как они, на некоторое время, вернули своему острову независимость, изгнав датчан и католических священников. После чего, подчинив себе земли на материке, напротив острова - на севере бывшей марки Биллунгов, где жили хижане, они и основали этот город. Исходным значениемгербабыло противостояние христианству, а в более широком смысле - и всей немецкой экспансии, сопровождавшейся латинской христианизацией. А красный цвет поля щита - вполне возможно, это ни что иное, как цвет Свентовита. Именно красной была знаменитая Станица - полотнище материи, олицетворявшее собой бога Свентовита. Её с особым почётом несли на все важнейшие битвы. Это был символ высшей власти на Руяне. По сообщениям немцев - власть Станицы была выше власти княжеской. Также в храме Свентовита, по сообщениям всё тех же немецких проповедников, хранились сундуки, набитые пурпурной материей, иногда полностью истлевшей от времени.
В конце концов, этот самый Витслав II принял княжеский титул (Furst von Rugen), от немецкого императора Рудольфа I. Он признал власть империи над островом, "получил" от императора в ленное владение свои же собственные земли, и принял "должность" главного имперского егермейстера. Вряд ли его можно обвинять в предательстве. Скорее, объективная ситуация на тот момент складывалась таким образом, что это было оптимальным решением - ибо все остальные соседние славянские земли к тому моменту, так или иначе, влились в немецкое государство, и существовать в одиночестве независимый Руян, видимо, уже не мог. Если же вспомнитьчто Русь, которая когда-то, повидимому очень тесно связаная с поморскими и полабскими землями вообще, а также с Руяной, в частности, уже не одно столетие была христианской страной, к1282 году, уже40 лет, как была разгромлена монголами. В общем, король Руяны решил пойти на компромисс. Наверное, это было правильно, но, к сожалению, это решение привело к полному онемечиванию славянского населения Рюгена. Последнего славянского короля Рюгена (в имперской иерархии "князя") звали также Витслав. (Wizlaw III.) Он правил островом до 1325 года. Его единственный сын умер, не оставив наследников. Одна из его дочерей умерла в младенчестве, а другая, выйдя замуж за наследника норвежского престола, стала королевой Норвегии. После того, как этот род прервался, Рюгенское королевство, вместе с подвластными ему землями на материке, в конце концов, попало в состав Поморья (Померании), а конкретно в герцогство Померания-Вольгаст. На протяжении следующих столетий, Рюген пребывая в составе Поморья побывал вместе с ним, также под властью шведов, французов (при Наполеоне), снова датчан, а потом был включён в состав провинции Передняя Померания, образованной в рамках Королевства Пруссия. И уже как часть Пруссии был включён в Немецкую империю.

http://lujicajazz.narod.ru/map/Bistum_Cammin_Rugen_1250.png

Фрагмент немецкой карты. Виден южный берег Балтики по состоянию на 1250 год. Показано герцогство Славия (Slavien) которое в дальнейшем станет ядром Померании-Вольгаст, слившись с более восточными поморскими территориями (на карте указаны как герцогство Поморье). Изображено также епископство Каммин и часть территории Ростока. Рюгенское княжество, вместе с подвластной ему землей на материке показаны как принадлежащие Дании, хотя на самом деле, в это время Рюген был самостоятельным и независимым, но этот нюанс на карте не учтён. И, видимо, так как, Витслав II ещё не присягнул немецкому императору, остров показан как "датский".


Славянские правители Поморья приняли титул герцогов и подчинились немецкой империи, основав две правящие династии - Гриффинов, правивших западной частью Поморья - Померанией, и Самборидов (Собеславичей) правивших восточным Поморьем - Померелией.Гриффины (названы по изображению на их гербе - грифону) правили своими землями до середины XVII века, пока их род не пресёкся. Также, масса представителей мелкой и средней немецкой знати вышла из среды славянских элит. В конце концов, сама славянская знать преобразуется в онемеченнуюзнать Германскойимперии, и это приводит к тому, что уже и сами столкновения между немцами и славянами начинают носить характер внутриимперских феодальных конфликтов - за более выгодное положение внутри имперской иерархии, за лучшие земли и т.д. Больше напоминая обычные средневековые междоусобицы, чем войны между действительно враждебными государствами или народами.

http://lujicajazz.narod.ru/pechati-gerby/Pechat_knyazya_Wologostskogo.jpg

Печать Богуслава V, правителя Вологощи, 1339 г. В легенде даётся пояснение,что он являлся принципсом руянов и Померании, а также князем славянским и кашубским. Иллюстрация из той же публикации Йозефа Спорса.

 

http://lujicajazz.narod.ru/pechati-gerby/Pechat_Boguslawa.jpg

Печать Богуслава IV, вологощьского князя (1278-1309) Вологощь (совр. Вольгаст - Wolgast) - некоторое время была столицей Поморского княжества, в составе немецкой империи. (По-немецки Померания-Вольгаст.) Иллюстрация из той же публикации Йозефа Спорса.
тичей.

Целенаправленная имперская политика, привела к поражению полабских славян в войне с немцами. Последнее восстание лютичей против немцев датируется XIII-ым веком. Более поздних проявлений военной независимости полабских славян не зафиксировано. Все остальные стычки и столкновения, носили скорее уже внутрифеодальный характер, например, когда немецкие по происхождению маркграфы Бранденбурга пытались нападать на Поморские земли (уже существовавшие, как герцогство в рамках империи) с целью получить эти земли под свою власть, но поморские (славянские по - происхождению) герцоги, дали им отпор и оставили эти земли под своей властью и т.д. Это уже были не этнические войны и они уже не велись в целях национальной и политической независимости. Это была уже именно средневековая имущественная и статусная борьба. Хотя саму грань между этими, по сути разными, типами конфликтов подчас чётко провести довольно сложно. Ибо национальная и политическая независимость подразумевает и довольно высокий уровень благосостостояния,доступный высшему слою народа, обладающего такой независимостью. Равно как и высокий статус внутри имперской иерархии, плюс богатые земли в подчинении - подразумевают некоторую независимость от центральной власти, от воли императора, обладающих всем этим, благородных семейств.

Одним словом, так или иначе, все разрозненные славянские племенные союзы и отдельные племена этого региона, которым так и не удалось создать своё единое централизованное государство, в конце концов, подчинились власти немецкого императора и влились в так называемую Священную Римскую империю – государство, которое заложило основы современного немецкого народа и самой современной Германии. Кое-где, это произошло силой, где-то хитростью и вероломством, а где-то и "милостями" (деньгами, дарами и титулами - королям, князьям и местной знати). Окончательно эти земли были покорены немецкой империей примерно к началу XIV века. Тогда и начался многовековой период их существования в качестве провинций империи.

Germany_1378_map

Немецкая средневековая империя в своих максимальных границах. Конец XIV века. Показаны в основном её центрально-европейские владения. Итальянские земли почти не отображены. Тевтонский орден уже захватил Пруссию. Ему принадлежит даже уже и Восточная Померания (Померелия). Орден ещё не побежден Польшей и не превращен в вассала королевства, а Померелия ещё не вычленена из его состава и не подчинена непосредственно Польской Короне, как это произойдет чуть позже. Однако, после разделов Польши в XVIII в., она вновь попадёт в состав немецкой Пруссии и там будет переименована в "Западную Пруссию". Ныне, в XXI веке, Померелия - это кашубские районы Поморского воеводства Польши. Также на территории Поморья видим епископство Каммин (Bistum Kammin). Руян и его владения уже включены в Западное Померанское герцогство (Померанию-Вольгаст), одним из уделов которого является герцогство Штетин, которое в дальнейшем станет центром всей Западной Померании. Любек (Любица) существует в качестве вольного города. Часть ободритских земель включена в удел Гольштейн. Ободритский Ратибор существует как центр епископства Ратцебург (не путать с княжеством Ратибор в Силезии, которое продолжает называться по-славянски). Земли древан входят в состав герцогства Брунсвик-Люнебург. В бывших землях лютичей, и ободритов видим следующие образования: герцогство Мекленбург-Шверин (Зверин) и герцогство Мекленбург-Штаргард (Старгард), которое в дальнейшем будет известно как Мекленбург-Штрелиц (Стрелиц). Причём сам Шверин и окресности выделины в особую область. Также на территории нынешнего Мекленбурга видим ещё несколько удельных княжеств. Южнее, тоже в бывших землях лютичей - видим Бранденбург, в состав которого входят уделы Рупин, Пригниц, Укермарк (Укрянская марка) Альтмарк (Старая марка), Ноймарк (Новая марка), Заодерские земли и некоторые другие. Около города Бранденбург видим независимое епископство Бранденбург. Земли лужицких сербов поделены на маркграфство Лаузиц (Лужица), области Будишин и Гёрлиц (Згорелиц). Также в землях лютичей и сербов видим архиепископство Магдебург, епископство Мерзебург (Мезибор), маркграфство Мейсен (Мишно), маркграфство Остерланд и прочие уделы. Можно резюмировать, что земли полабских и поморских славян поделены на многочисленные лоскутные владения. Но помимо них в империю входят также и некоторые другие славянские земли: Королевство Богемия. Маркграфство Моравия (ныне составляют Чехию), Силезское герцогство (также поделенное на уделы), ныне входит в состав Польши. А также славянские земли Каринтии - на которых видим Великое герцогство Австрию, герцогство Каринтию, герцогство Штирию, герцогство Карниолу, область Гёрц (Горица) и прочие. Ныне эти земли поделены между Австрией, Словенией и Италией. Подобное лоскутное деление славянских земель, видимо, было одним из факторов способствовавших онемечиванию сначала разобщенной славянской знати (там где она осталась), а потом и обычного населения.

Когда полабские и поморские земли оказались поделёнными между различными герцогствами, графствами, епископствами, княжествами, марками и прочими образованиями, входившими в состав той самой немецкой империи, начался процесс онемечивания местного населения. В течение последовавших столетий почти всё славянское население этих земель, постепенно онемечилось. Это был длительный процесс - местами славянские языки продержались до XV-XVI веков (как на Рюгене) местами до XVII-XVIII (как в Мекленбурге и в "Вендланде" - области в Нижней Саксонии, чуть восточней Гамбурга) а местами они просуществовали до XIX и даже XX веков (как в Лужице и Поморье). Например не кто иная, как родная бабка знаменитого немецкого канцлера Бисмарка, фактически, основателя кайзеровской немецкой империи, ни слова не говорила по-немецки, и общалась только "по-вендски" (Бисмарк упоминал об этом в своих письмах). При этом часть лужичан, а также кашубов, до сих пор помнят свои языки - прямые преемники местных древних славянских наречий.

Эпоха «Дранг нах Остен» немцев -средневековье. Но и в те годы, их преимущество не было нибезоговорочным и ненепреодолимым для славян. Они были всего лишь чутьболее организованными, более последовательными, и к тому же их наступление шло из гораздо более спокойных областей, чем те, на которых выпало жить славянам. Немцы не испытали в средневековье катастрофического нашествия монголов, которое помимо закабаления Руси, также очень серьёзно разорило славянские Силезию, южную и восточную Польшу, Словакию и славянские государства на Балканах, немцы не испытали также и всей тяжести турецкого завоевания, которое выпало южным славянам. Лишь отдельные армии турок иногда докатывались до Вены, в которой к тому времени уже обосновались немцы. А однажды Вену от разгрома турецкой армией, вообще, спас подоспевший со своей армией польский король.

На протяжении средневековья, немцы были на самую малость болеесильными, чуть более развитыми и чуть более цивилизованными, чем в среднем славяне – и топродвигались в земли славян с очень большими усилиями. Их "превосходства" хватало лишь на то, чтобы еле-еле продвигаться вперед. Единственное, что они это делали довольно долго, постепенно всё дальше и дальше "вгрызаясь", как мыши в сыр, и закрепляясь в славянских пределах.

Таким образом, мы должны помнить, что изначально, славянами являлись жители почти всей нынешней восточной и значительной части западной Германии - северных её районов, вплоть до Гамбурга и побережья Северного моря. Славянами также в средние века была заселена, больше чем на половину, современная немецкая Бавария. Следы славянского присутствия видны в Германии практически повсеместно. Но максимальное количество славянских названий очень легко заметить именно на востоке и на севере страны.

Вот эти города и деревни находятся в пределах современной Германии: Дрежджаны, Бранибор, Липск, Барлин, Бела Вода, Будишин, Любица, Старигард, Поступам, Ратибор, Бранибор, Рославль, Переяславль, Седлице, Стрелица, Вологощь, Хотигощь, Любогощь, Велегощь, Сосны, Злы Коморов, Зверин, Медов, Любин, Конецы, Добруша, Добрыня, Житава, Дымино, Луков, Ярин, Яроброд, Зубцов, Любцов, Любков, Колпин, Любов, Панков, Марков, Тетерин, Долгов, Лютов, Кленов, Волков, Белов, Стрелов, Туров, Буров, Бурков, Барков, Раков, Тетеров, Соснецы, Брезецы, Подгардна, Каменица, Брязин, Сальков, Перов, Пухов, Кунцов, Мильцов, Мельцов, Милов, Миров, Малов, Мальцов, Девин, Старгард, Брязегард, Стасов, Стехов, Старков, Старица, Грибин, Грибов, Глазин, Глазов, Гневков, Гольцов, Ежов, Дубравка, Дубов, Хорин, Каменица, Велика Дубрава, Репин, Сербов, Маслов, Сербск, Жилов, Жирков, Жжёнов, Коморов, Бобров, Шилов, Шутов, Растов (у немцев именно через "а"), Клоков, Клинков, Россов, Руссов, Лисов, Лисин, Шапов, Плюшов, Илов, Добров, Писков, Репск, Лесков, Пепелов, Пенков, Тальков, Брусов, Валов, Варин, Вицин, Лосин, Мечов, Мохов, Пиров, Рогов, Крюков, Жаров, Пальцов, Мехов, Неверов, Платков, Пустов, Малин, Лечин, Криков, Колов, Карпин, Камин, Гудов, Буков, Грабов, Волин, Борков, Губков, Бесков, Белин и т.д.

Как видите, некоторые названия буквально (буква в букву) совпадают с соответствующими русскими топонимами. При этом, многие из них представлены в Германии далеко не в единичном числе. Всего подобных названий - буквально совпадающих, или очень близких к русским, автору сайта известно в Германии - больше тысячи. А вот некоторые наши названия тех речек: Спрёва, Ныса, Сала, Водра, Лаба, Хобола, Степеница, Быстрица, Свертава, Травна, Варнов, Укра, Яра, Пена. Или озёр - Морица, Доленское, Колпино, Мирово, Пальцево, Долгино, Ратиборово, Шилово, Лисино, Лужино и т.д. Это названия некоторых возвышенностей - Холм, Свента Гора (Святая Гора), Лисина гора, Жиловские высоты и т.д. Да-да, это всё там, в этой самой "Германии".

 
На данной карте отмечены многие десятки подлинных славянских названий полабско-поморского региона.Есть очень любопытные примеры!

http://lujicajazz.narod.ru/map/Slavica.bmp

На самом деле, там тысячи и тысячи таких названий – городов, деревушек, речек, озёр, холмов, лесов, лугов и полей... Причём, иногда эти названия сохранились почти в не изменённом виде. И таких очень много! Но также там нередки и названия почти до неузнаваемости, исковерканные немецким языком - на котором сейчас говорят в тех местах... Однако, тем не менее, они продолжают оставаться славянскими, и если к ним чуть-чуть более внимательно приглядеться, то это можно довольно легко увидеть.

Кроме того, эти земли являются нашей прародиной. Не больше и не меньше – прародиной русских! Именно отсюда в первом тысячелетии новой эры, и позже, шла миграция славян на территорию современной северной России. Сначала могущественные балтийские славяне - те самые варяги, просто колонизировали здесь земли по протяжению того самого пути из Варяг в Греки, - на юг, в сторону Днепра и Константинополя, а также, по его ответвлению на Волгу - в сторону Булгара и Персии, ассимилируя постепенно многочисленных местных финно - угров, балтов, а позже и тюркские, иранские племена. Кроме того балтийские варяги столкнулись тут, в те времена, и с местными, пришедшими сюда ещё до них, славянами - которые двигались, в отличие от балтийских славян, видимо по суше - но тоже откуда-то с запада. С такими, как вятичи ("вятичи от ляхов", по киевской летописи, да и само слово вятичи, тогда произносившееся как "вентичи", явно может быть соотнесено с названием венты-венды). По результатам археологических исследований, вятичи, перед тем, как пришли в бассейн Оки, некоторое время жили на Волыни (их роднят с волынянами некоторые предметы обихода), вышли же они, как предполагают некоторые исследователи откуда-то из современной южной Польши. Также здесь в те времена уже проживали радимичи (а они, в соответствии с преданием, известным по древне - русскому источнику, были родственниками вятичей, основатели этих племён были "братьями", что, видимо говорит, о том, что они подобно вятичам, пришли с запада). Кроме того, жители Поморья встретились тут с кривичами, которые, также, в соответствии с записанным у балтов приданием, пришли (во главе со своим правителем Криве) с запада. В любом случае - вся Россия, включая самые "корневые" русские регионы, равно как и большая часть Белоруссии, а также южные и восточные части Украины - являются для славян новоприобретенными, колонизированными землями. Просто колонизация эта произошла в довольно отдаленные от настоящего времени эпохи и сейчас об этом уже почти не вспоминают. Но это именно новые, приобретенные славянами земли и пришли они сюда именно с запада - со своей прародины, из центральной Европы. Некоторые из них шли по суше, балтийские же славяне переселялись по морю.

Кроме того, варяги во внутренних районах Восточной Европы - южнее кривичей, вятичей и радимичей, столкнулись с древним восточнославянским, возможно, когда-то входившим в союз, известный по византийским источникам как "анты", населением. Жившим,повидимому,в этих землях со времён обособления славян в самостоятельный этнос. Ну,или пришедшим сюда, также с более западных земель, в предыдущие столетия. Ещё до вятичей, кривичей и радимичей. С самой восточной популяцией славян. Жили они в основном в пределах современной Украины - в западных и северных её частях, а также в юго-западных областях современной Белоруссии. И это такие племена, как северяне (кстати наиболее северные из не "пришедших с запада" славян на территории будущей Киевской Руси), поляне, древляне, дреговичи, дулебы и прочие.

В последствии же, после того, как собственные земли полабских и поморских славян подверглись захвату немецкой империей, сюда переселялись люди, которые не желали жить под немцами, или же беженцы от каких-то тамошних перипетий - войн, эпидемий, и прочих злоключений, которые в средневекоье случались (и причём неоднократно) и в тех местах тоже. Всего, археологически, зафиксировано несколько волн переселений полабских и поморских славян в наши земли***. Наиболее массовая миграция жителей южной Балтики наблюдается в новгородских и псковских землях, но отдельные их волны дошли даже доярославской. Также этим процессом в раннее средневековье была затронута современная Прибалтика.

Обо всём этом совершенно недвусмысленно свидетельствуют результаты полевых исследований. В некоторых древних северных русских поселениях доля южнобалтийской славянской (фельд-бергской, суково-дзедзицкой и т.д.) керамики (но местного производства!) достигает 80-ти процентов, а в отдельных местах и того больше! Об этом же массовом переселении ободритов, поморян, лютичей, вагров и лужичан, свидетельствует и краниология (изучение строения черепов) славян севера России в сравнении с образцами южной Балтики. Кстати, и, даже некоторые, столь превратно понимаемые и трактуемые норманистами, древнерусские источники вполне однозначно свидетельствуют, что новгородцы "от рода варяжского". Именно САМИ новгородцы, а не только пришедший к ним князь.

Также многие политические и организационные реалии Северной Руси находят прямые аналогии и соответствия в полабских и поморских славянских землях. И своими корнями уходят именно туда. Например, кончанская (с разными районами - "концами") система организации Новгорода очень близка подобной же организации древнего Щецина-Штетыно. Как ещё один пример, можно вспомнить особую роль новгородского архиепископа, напоминающую роль руянских жрецов. Есть и довольно красноречивые языковые совпадения между поморскими славянами и жителями северной Руси. Южнобалтийские корни можно проследить и в русском фольклоре.
Древнейшие пласты нашей культуры формировалась именно в полабских и поморских землях. Там придумали наши сказки и про Конька-Горбунка, и про Князя Гвидона, и про Добрыню, и про Святогора, и про Федота-Стрельца, и про Сивко-Бурко, и про Ивана Царевича на Сером Волке. И у Лукоморья дуб зеленый, стоял, на самом деле, тоже где-то в тех краях, я думаю на Руяне - "Рюгене"! Просто позже - наши великие поэты и писатели (или просто собиратели фольклора) уже на территории России, записали эти сказки, подслушав их у русского народа, и таким образом, передали их нам. За что им конечно, огромное спасибо. Однако созданы они были именно в Полабье и Поморье.

И первая русская правящая династия, как и значительная часть, собственно русского населения, тоже пришла в Россию из этих земель. Именно отсюда прибыл небезызвестный князь Рюрик! Как свидетельствуют древние мекленбургские и голштинские генеалогические тексты - Рюрик был из ободритского королевского рода. Его деда звали Витслав - и он был королём ободритов. Во время штурма данами ободритского города - Рерика, погиб его отец. В результате, главным наследником ободритского трона стал дядя Рюрика, брат его отца, а сам наш будущий князь лишился прав на ободритский престол. После чего он, вместе со своими братьями и отправился в провинциальный Новгород. Где, в конце концов, вызвал к жизни новое государство, явившись для него основателем легитимной правящей династии, ибо, сам он, был представителем королевского рода. До прихода Рюрика - Новгород с окрестностями по отношению к поморским и полабским землям, был видимо чем-то вроде колонии по отношению к метрополии. Прибытие туда отпрыска знатного рода, находящегося в родстве с угасшим правящим родом Гостомысла позволило, видимо, этой земле консолидироваться для борьбы вначале с балтийскими пиратами, а затем и превратиться в самостоятельное княжество.****

Хотя свою связь с заморской "метрополией" новгородцы помнили ещё долгие годы. Даже древний русский летописец сообщает, что жители Новгорода отправляли дань варягам вплоть до времён самого Ярослава Мудрого. Возможно, речь идет об уплате ежегодных обязательных даров в многочисленные храмы полабских и поморских земель, такие как храм Свентовита на Арконе. Храм Руевита в Коренице, храм Триглава в Щетыно (Щецине), или в Ретру (Радегощь) - храм Радегаста (или Сварожича) на Доленском озере, у лютичей. Как известно из немецких текстов, все славяне ежегодно свозили в эти храмы дань и многочисленные пожертвования. Также туда постоянно прибывали паломники и верующие. О ежегодных путешествиях в эти земли для поклонение святыням, и совершения жертвований, например, чехов - доподлинно известно. Об этом сообщается в некоторых ранних средневековых чешских текстах, обличающих следование языческим верованиям после принятия христианства.

И если новгородцы были связаны с этими землями – следовательно, они тоже наверняка отправляли свои пожертвования великим славянским богам - в полабские и поморские земли, в свою "метрополию". И кстати, данные из этих древних мекленбургских и голштинских генеалогических текстов были опубликованы в Мекленбурге в началеXVIII века, ещё до публикации в России шарлатанской миллеровской "норманнской диссертации".

Имя Рюрик - означает, по видимому, просто "сокол". Так называются некоторые виды соколов. У некоторых славянских народов, в частности, у современных чехов, остались следы каких-то древних преданий, согласно которым рарог, рарашек - это особый огненный дух, который рождается из птичьего яйца. Скорее всего, это было какое-то мифическое существо, воплощённое в соколе. И это был просто тотем ободритов.

http://lujicajazz.narod.ru/pechati-gerby/sokol_ataka_1.jpg 

Сокол в пикировании на добычу.

 

Немецкий автор, современник событий, Адам Бременский свидетельствует что ободритов именовали также ререгами. Этим именем и назвали нашего будущего князя. Кстати, знаменитый герб Рюриковичей (нахально присвоенный Украиной) трактуется некоторыми исследователями как схематическое изображение пикирующего на добычу сокола!

http://lujicajazz.narod.ru/pechati-gerby/Ukraine_zh.GIF 


Современный вариант герба Рюриковичей уже как герб Украины.[При том, что для этой территории варяжские князья были завоевателями с Ладоги и Новгорода, ликвидировавшие местную династию, правившую до их прихода в Киеве.]

В общем, Поморье и Полабье - это и есть наша истинная прародина, наша настоящая Изначальная Русь! ...И никаких шведов!

 

* «Скромная исследовательская группа из Пенсильванского университета в составе двух лингвистов и специалиста по информатике поставила целью разобраться, наконец, в несколько запутанных родственных связях индоевропейской языковой семьи, для чего в память суперкомпьютера были введены ядерная (исконная) лексика и грамматические структуры соответствующих языков вкупе со спецпрограммой поиска и оценки их сходства и различий…в результате любознательные ученые не только первыми в мире построили компьютерную реконструкцию пышного генеалогического древа сей обширной семьи, но заодно совершили сенсационное открытие: германские наречия, оказывается, изначально представляли собой лишь одно из ответвлений крупной славяно – балтийской языковой группы. Подпав впоследствии под влияние кельтских и романских языков, они изменились почти до неузнаваемости, почему специалисты и затруднялись с уверенностью «привить» их к некоей определенной ветви родословного древа…» ТМ№2/97г. Стр.42

«…славян считают «молодым» народом потому, что их язык поздно отделяется от индоевропейской основы, и его считают наиболее «архаичным» из индоевропейских языков. О. Н. Трубачев разрешает ъто мнимое противоречие простым допущением, что область формирования индоевропейцев совпадает с прародиной славян. Как прямые наследники давних индоевропейцев на данной территории славяне сохраняют больше архаических индоевропейских черт, их отрыв от языка – матери не носил такого характера, какой обычно бывает при дальних переселениях, ведущих к изоляции от прародины.» А. Г. Кузьмин.

**Вот оно одно из наиболее древних упоминаний окраины славянских земель

*** «Нажим с запада и ставшая постоянной война на Балтике побуждает славян уходить вглубь материка. Начинается самое протяженное во времени и пространстве миграционное движение: за 1000 лет, с конца IX века идо конца XIX века, славяне прошли путь от туманной Балтики до залитой солнцем долины Калифорнии и омытых теплым прибоем гавайских островов.» Е.В. Кузнецов.

**** «…в Западной Европе, где титулованию придавалось особенно большое значение, русские князья неизменно называются «королями», тогда как, скажем, польские князья лишь «герцогами». Адам Бременский и Гельмгольд специально отмечают, что у западных славян «королей» имеют только руяне (русы) с острова Рюген. Королевское достоинство всех русских князей уходит, следовательно, в уже забытую древность, видимо, в ту пору, когда…руги получили статут федеративного по отношению к Риму королевства.»А.Г. Кузьмин.

По открытым интернет - источникам, материалам отА. Г. Кузьмина, А.Л. Никитина, Е.В.Кузнецова, В.Д. Иванова.

Попов Е. И.