Русское Движение

О главном различии крымчан и галичан

Оценка пользователей: / 1
ПлохоОтлично 

Раскованный раб - не то, что вольный землепашец

Мнения  о событиях на Украине сейчас пекутся как «горячие пирожки». Но, как и в «пирожках», большинство людей  интересует происходящее в ситуативном плане,  то есть, как он видит происходящее сегодня. Эмоций море,  отсюда и главный недостаток мнений – субъективность.

Предлагаю, уважаемые читатели, совместно рассмотреть объективно корни различия Галиции и Крыма конкретно, как следствие их различного цивилизационного развития.

Ключевые календарные годы, относительно которых можно объективно  рассматривать различия – это последние десятилетия 18-го века. Для этого есть источники информации, в которых субъективность минимальна – это переписи населения. Переписи не имело смысла искажать. Ведь они были нужны правителям, чтобы знать величину податей (налогов), которые можно собрать с жителей той или иной земли.

Последние десятилетия 18-го века – это годы, когда перестала существовать Речь Посполитая. Тогда же Крым присоединен к России. Началось его активное освоение русскими людьми.

Чтобы видеть различие цивилизационных корней жителей Галиции и Крыма необходимо рассмотреть  те условия, которые веками формировали эти корни.

После разрушения и разорения татарами Киевской Руси в 1240-1242 годы на западе Русской равнины еще полтора столетия существовала Галицко-Волынская Русь. В 1387 году она была разделена. Галиция отошла к Польше. Короли Польши отдавали земли вместе с поселениями крестьян «для кормления» шляхте (польскому дворянству). В результате раздела Польши к 1793 году Галиция оказалась во власти  Австро-Венгрии. Но крестьяне все равно остались под властью все тех же польских магнатов и шляхты. После окончания Первой мировой войны (1914-1918гг.) Галиция была снова передана Польше и находилась под ее властью до 1940 года.

Так что Галиция была под властью Польши  ПЯТЬ с половиной веков.  Это, безусловно, должно было сказаться на ее  цивилизационном развитии. Вернемся в ключевые календарные годы, последние десятилетия 18-го века. В те времена более 90% жителей – это крестьяне. Посмотрим условия жизни крестьян Галиции, почитаем описания их современников.

Вот что пишет Натан Гановер в своих мемуарах о жизни  крестьян Галиции, когда они были под властью Речи Посполитой. «они работали барщину у магнатов и шляхты, которые отягощали их тяжелыми работами в доме и на поле. Некоторые шляхтичи страшными способами вынуждали их переходить в господствующую веру (католическую). И народ русский в такой степени был унижен, что даже самый униженный народ – жиды, также господствовал над ним».

Заметьте, еврей Гановер пишет о крестьянах Галиции, как о русских людях.

А вот как описал жизнь крестьян Галиции львовский каноник Юзефович: «Господство поляков дошло до невыносимого утеснения. Священник, попросту называемый поп, не мог в своей церкви совершить таинства крещения, венчания и других, если наперед не заплатит жиду за ключи установленной паном платы и должен был каждый раз от дверей церковных относить их и отдавать жиду. По заслугам претерпела ты беды свои, Польша». Это пишет католический священник, современник тех времен, когда паны отдавали  жидам в аренду не только селения крестьян земель Запада Украины, но и церкви Православной Веры. То же самое есть в письмах Хмельницкого, в мемуарах поляков Каховского и Грондского. Да и идеолог нынешнего «западенства» Михаил Грушевский описывал то же самое.

После присоединения Западной Украине к России в землях Подолья и  Волыни по переписи 1795 года: общая численность крестьян – 2 млн. 946 тыс. чел. Из них крепостных – 2 млн. 511 тыс. или 85%.  Нет основания считать, что это соотношение в Галиции было иное. Так что описания еврея Гановера и католического священника Юзефовича – это как раз о  крестьянах Галиции, веками живших под властью польской шляхты.

Теперь рассмотрим условия, в которых росли корни цивилизационного развития предков нынешних русских жителей Крыма. По советской и либеральной идеологии Царская Россия - это самодержавие и крепостное право. Но в том то и дело что многие вольнолюбивые крестьяне великороссы жили под властью Царя, но без крепостного права. Как это могло быть?

Для этого нужно кратко остановиться на древней русской ценности -  «вольному воля». С точки зрения либералов - это бессмысленное выражение, типа «масляное масло». Для русского крестьянина «вольному воля» означала возможность жизнедеятельности на земле с  возможностью неподчинения «барину». Так что «вольному воля» – это  исключительно важная древняя русская традиция, которую ценили наши предки. Русская вольность – это стремление к жизнедеятельности без подчинения.

Да, Царь Михаил Романов перенял принцип крепостного права у Короля Польши. То есть он так же наделял «для кормления» дворян землей вместе с поселениями крестьян. Но вот то невыносимое утеснение, которое терпели крестьяне Галиции, реализовать в Московском Царстве нельзя было. Вольнолюбивые уходили «от барина» – хоть на Север, хоть за Волгу, хоть на Юг.

Конечно,  среди крестьян Галиции тоже были вольнолюбивые люди. Но бежать «от пана» на новые земли ему было некуда. Так что они уходили в гайдамаки. Шляхта считала гайдамаков разбойниками и жестоко с ними расправлялись. Но совладать с ними не могла.

А в Московском царстве абсолютному большинству вольнолюбивых крестьян не было смысла уходить в «партизаны – гайдамаки». Они могли уйти далеко «от барина» и начать освоение незанятой никем земли. В вольнолюбивых крестьянах-великороссах «гены» стремления жить без подчинения «барину» создавались веками. Основной состав дворян получали имения «для кормления» от Московского Царя  вблизи Москвы. В условиях широченных просторов Русской равнины уйти «от барина» – было проще простого. Ушел за несколько сотен километров от Москвы, нашел  непаханую землю, паши и живи без «барина».

Причем  вольнолюбивые русские  крестьяне не спрашивали «царевых людей», когда «садились» на землю. В их мироустройстве  жизни действовали два правила.

Первое - правило -  «земля царева, а ржи наши». То есть кто пахал, того и хлеб.

Второе  - «куда топор, соха ходили» - эта земля без спора и обсуждения считалась уже занятой.

Цари Романовы  очень быстро поняли: нет особого смысла ловить беженцев «от барина». Ведь крестьяне  всегда «привязаны к земле». Так что проще наложить двойную подать. Хлопот меньше, а денег в казну больше. Вольные крестьяне без особых споров соглашались на такую подать. Ведь надо кормить свою семью. Да и большинство дворян очень быстро поняли, что не стоит чересчур притеснять «крепостных». Конечно «царевы люди» пытались вернуть беглых. Около столиц беглых можно поймать. Но  сколько же надо «служилых», чтобы охватить поиском просторы всей Русской равнины. Ведь уже за пару сотню верст натыкались на ответ типа: «С Дону выдачи нет».

Чтобы осознать важность древней русской ценности -  «вольному воля», рассмотрим данные  переписей основных регионов Великороссии – Нечерноземный Центр, Черноземный Центр, Север, Поволжье, Приуралье, Сибирь.

По переписи 1795 года: общая численность крестьян Великороссии – 20 млн. 689 тыс. чел. Из них крепостных – 12 млн. 223 тыс. Причем подавляющая часть крепостных была в губерниях, прилегающих к Москве и Петербургу. А в Черноземном Центре – 60%, В Поволжье –  50%, на Севере и Приуралье – 30%, а в Сибири крепостных было всего 2-3 тыс. чел. Так что чем дальше от Москвы, тем  доля крепостных стремительно сокращалась.

По переписи 1857 года, то есть к моменту отмены крепостного права доля крепостных крестьян во всей Великороссии, кроме центральных губерний   была уже меньше четверти.

Уважаемые читатели, когда слышите или читаете про развитие Русской Цивилизации, не забывайте о роли вольнолюбивых русских крестьян. И про великую русскую ценность – «вольному воля». Об этом надо говорить, так как историки и писатели  все свои «произведения» посвящают Царям Романовым и крепостному праву. А вот о жизни вольных великороссов умалчивают. Хотя Россию от Москвы до Тихого океана и до Крыма осваивали именно вольные великороссы

Теперь рассмотрим, кто осваивал и развивал Крым после присоединения к России.  Конечно, Цари Романовы направили в Крым служилых дворян.  А те в свою очередь брали с собой сколько-то «крепостных». Но не могли же они забирать целыми поселениями. Так что осваивать земли Крыма,  потекли потоки – прежде всего вольнолюбивых русских людей. Это конкретно можно оценить уже по советской переписи 1926 года.

Крым перепись 1926 года. Всего численность - 706 тыс. чел. Из них: русских (великороссов) - 301,4 тыс.  - это 43%, украинцев – 77,4 тыс.  – 11%. (Остальные – армяне, греки, татары и др.). Причем украинцы с Левобережья Днепра. Из Галиции, если были, то единицы.

Так что если не ограничиваться  ситуативным объяснением сегодняшнего видения, то события в Киеве и Крыму и обусловлены различием цивилизационных корней жителей Галиции и Крыма.

Жители Крыма, решительно настроенные на соединение с Россией в подавляющем большинстве – это же потомки тех вольнолюбивых великороссов, которые не хотели жить «под барином». А именно они распространили свою жизнедеятельность не только до Крыма, но и до Тихого океана. В нынешних условиях, которые Киев захотел навязать Крыму, в русских и проявились  те вольнолюбивые «гены», которые переходят из поколения в поколение.

Среди галичан-крестьян тоже появлялись вольнолюбивые люди. Но условий для развития «генов» стремления пахать и жить без «барина» в Галиции не было. Поэтому не могли вырасти долгоживущие многовековые «гены вольности» вольнолюбивых великороссов. Нельзя же всерьез считать, что 30 лет жизни в составе СССР изменило цивилизационную матрицу галичан, которая формировалась почти 600 лет.

В средние века вольнолюбие Галиции проявлялось появлением «гайдамаков». Они не хотели жить «под паном», под властью «барина». Они и направляли свою борьбу вполне конкретно – против своих угнетателей.

За многие века неволи под польской католической шляхтой неминуемо должны были проявиться изменения в  «генах» русичей Галиции. Еще арабы заметили, что у раба длительное время прикованного на галере в условиях неволи проявился  комплекс. У раба появляется навязчивое желание стать  надсмотрщиком с бичом!  Такой раб готов удовлетворить это желание где угодно и на ком угодно. Вот этот комплекс раба с галеры и проявился сейчас в Галиции.

Еще как-то можно понять «гайдамаков» в средние века. Они боролись против своих угнетателей, против «панов». А вот сегодняшних боевиков-галичан  даже «гайдамаками» назвать нельзя.  У «гайдамаков» комплекса раба не было. На кого попало они не нападали. А вот у нынешних «бандеровцев» этот комплекс многовекового раба  есть. Сегодняшние боевики галичан нацелились бить  русских Крыма и Юго-Востока, которые их угнетателями никогда не были.  Ни в средние века, ни в самые последние годы и десятилетия. За ШЕСТЬ веков  у галичан никогда  не было  совместного проживания  с вольными великороссами!..  И тем не менее боевики нацелены на уничтожение русских как людей и как носителей русского языка. Так что налицо комплекс раба, которого  «отковали» от весел галеры. За это он готов выполнять все, что ему прикажет его же вчерашний надсмотрщик с бичом.

Обобщу рассмотрение былых веков. Русичи Галицко-Волынской Руси за века рабства прошли путь через «гайдамаков» средних веков до сегодняшних «бандерлогов». Ведь совершенно ясно, что их «мозги повернулись» куда-то не туда. Ничем иным невозможно объяснить такое падение цивилизационного уровня Галиции. Галичанами сегодня крутят-вертят забугорные вожаки.

Понятия «воля», «самостоятельность» характеризуют жителей и руководителей Крыма.

А для руководителей и боевиков Галиции понятия «воля», «самостоятельность» извращены так же, как и у вчерашнего раба на галере. Достаточно раба «расковать», как он тут же начнет крушить все кругом и убивать невиновных и непричастных.

Нравится – не нравится, уважаемые читатели, но это то, что мы видим и по ТВ, и в интернете.

Башлачев Вениамин Анатольевич

Башлачев Вениамин Анатольевич

Независимый системный аналитик