Русское Движение

Несколько слов о русской исторической справедливости

Оценка пользователей: / 11
ПлохоОтлично 

Несколько слов о русской исторической справедливостиЕсть у революции начало, есть у революции конец

Незащищенность, неосведомленность и безнаказанность — вот что испытывает мирное население во время любого вооруженного противостояния. Ни военные, ни представители гражданской власти долгое время не выступали в ходе бойни на юго-востоке с официальными заявлениями, характеризующими их действия и разъясняющими их позицию. Тем более никто поначалу не хотел брать на себя ответственность, да и сейчас это делается неохотно и далеко не всегда. Поэтому появлялось немало загадок-догадок, непонятных и по сей день. На Донбассе сегодня успели привыкнуть к тому, что выпущенные по противнику снаряды почему-то залетают то в находящийся совершенно в другой стороне дачный поселок, то вообще на территорию сопредельного государства. Очередной «пристрелочной» мишенью может послужить шахта, завод, мирный жилмассив. Интернет пестрит скупой и противоречивой информацией, порождающей сомнения в ее достоверности. Хотя пояснениям СМИ, где одна версия нелепее другой, мы уже не удивляемся. А между тем события идут своим чередом, новостная картина искажается домыслами, чем умело пользуются информационные провокаторы и диверсанты.

В России так называемую антитеррористическую операцию оппозиция окрестила прокси-войной, а на Украине пресса нередко именует происходящее гибридной войной. Иногда ее еще называют цивилизационным конфликтом (Запад против Русского мира), и ПОЧТИ НИКОГДА — войной за возвращение исконных земель. Впрочем, разговоры по поводу возврата исторических территорий Всевеликого Войска Донского в патриотически настроенных слоях российского общества шли давно. А почему мы решили напомнить об этом факторе здесь и сейчас? Из-за неприметной, хотя и символической случайности. Дело в том, что конфигурация линии разделения противоборствующих сторон в настоящий момент почти полностью повторяет границы области ВВД в 1918 году, после чего Таганрогский округ был присоединён к Екатеринославской губернии, а затем целиком передан новосозданной УССР, за исключением административного центра. Но и в царское время та же Екатеринославская губерния была не менее русской, нежели, скажем, Нижегородская или Олонецкая — национальной самостоятельности или иных особых статусов регионов самодержавная империя не предполагала. Об этом даже пресловутая Википедия знает. Как знает и то, что современная Украина сформировалась благодаря коммунистам, а теперь украинцы коммунистов «люстрируют»...

Ни мира ни войны, или "Ничейный" Донбасс

Сто лет назад от Мариуполя на юге рубеж через Сартану, Карань и Бешево шел к Юзовке-Донецку (где до сих пор иногда левый берег Кальмиуса называют донской стороной). Далее по Криничной, Ольховатке, Красному Куту, Картушино, Ребриково, Первозвановке, Северскому Донцу, станице Луганской на севере замыкался на современной границе между Луганщиной и Ростовской областью. Более того, Украине в 1920-м также «отстегнули» Казачьи Лагеря, Каменскую, Гундоровскую, Усть-Белокалитвенскую, Владимирскую, Александровскую, Мало-Несветайскую, а также некоторые другие станицы и слободы (за малым не подарив «иногородцам» Новочеркасск). В 1924-м, правда, спохватились, и перечисленные населенные пункты вернули в состав РСФСР, а в 1926 году УССР передали участок, из которого затем был образован Станично-Луганский район Ворошиловградской области. Таким образом, огромная область Войска Донского была разделена между двумя республиками и тремя территориальными единицами — Донецкой, Царицынской губерниями и Северокавказским краем.

Почему с такой утратой в целом смирились? Потому что Донбасс, как и Кузбасс, Караганда, позже Тюменский нефтегазоносный район вскоре заселился интернационалом. Это удел всех индустриально развитых районов. К тому же, как известно, после Гражданской войны прошло расказачивание. Зато деды, помнившие, что «за Ивановкой (п.г.т. в Антрацитовском районе Луганской обл. — Авт.) начиналась казатчина», умерли какую-нибудь четверть века назад, а их внуки знают, чьею эта землица была изначально...

Начиная с ельцинского периода слово «патриотизм» в России стало чуть ли не ругательным. В принципе, его значение подчас соседствует с великодержавным гегемонизмом, шовинизмом, национализмом, так что на государственном уровне о патриотических чувствах старались реже упоминать, чтобы не дай бог, не обвинили в черносотенстве! Ребята-демократы, насаждавшие в 90-е «европейские ценности» (включая защиту интересов представителей однополой любви), сделали свое дело, и до преодоления этого синдрома еще далеко. А в том, что от него необходимо избавляться, свидетельствуют последние внешнеполитические события.

Российская система пропаганды в последнее время стала делать акцент на том, что ситуация в ЛНР и ДНР налаживается, а мирные инициативы находят свой отклик и продолжение. И соотечественникам приходится в это верить. Однако это далеко не так. Будем реалистами — война, инспирированная США, там предстоит долгая и изнурительная. Она только будет перетекать из одной фазы в другую.

Официальный Кремль, к сожалению, чтобы не раздражать Запад, запрещает реестровым казакам воевать на Донбассе. Руководство страны порой стыдливо подменяет понятия и манипулирует общественным сознанием, искусно дистанцируясь от Новороссии, одновременно содействуя ей. Особенно курьезно выглядят выступления нашего дипломатического доки — Сергея Лаврова, который, заигрывая с киевской хунтой, выступает за федерализацию Украины и автономию Донбасса в ее составе. А Петра Порошенко он называет вменяемым политиком, с которым можно договариваться. Со стороны выглядит вроде бы логично — соблюдаются формальные принципы международного права. И в идеале получится так или иначе всех устраивающий исход, компромисс без резких революционных наскоков. Но захотят ли этого жители юго-востока? Скорее всего вряд ли, ибо назад дороги уже, увы, нет: АТО стало для Украины своеобразной «проверкой на вшивость», которую та не выдержала.

Новороссийская самоидентификация

К тому же восточный участок искусственно созданной между двумя бывшими союзными республиками границы — это лишь условность. Совместные браки, движимое и недвижимое имущество по обе стороны кордона, общее прошлое, единый менталитет и одинаковые идеологические взгляды скрепляют лучше всяких националистических кричалок. Можно провести черту по полям, буграм и поселкам, но через души черты не проведешь. Например, в Свердловском районе Луганской области есть сельские поселения Дарьино-Ермаковка, Павловка, Астахово. Там живет немало потомков казаков в десятом колене. Неудивительно, что насаждавшийся в последние годы шароварный украинский патриотизм был им нужен, извините, как зайцам стоп-сигнал. Местные жили своей жизнью, соблюдали свои обычаи, проводили свои праздники, носили свою одежду и тяготели к Ростову, а не ко Львову, и почитали своих бородатых атаманов, а не Бандеру с Мазепой. И этого из сознания не вытравить.

Обыватель возразит, мол, с такими рассуждениями мы можем далеко зайти, ведь территориальные проблемы человечества издавна считаются наиболее запутанными и болезненными. Достаточно вспомнить хотя бы узел иерусалимских противоречий. Но, во-первых, палестино-израильским трениям более 2000 лет, и доподлинно определить принадлежность территории из-за давности там невозможно. Во-вторых, мы лишь констатируем уже свершившийся факт и пытаемся объяснить его природу.
У луганского писателя Глеба Боброва в 2008 году вышел роман-предсказание «Эпоха мертворожденных», предвосхитивший сегодняшние события. У Боброва из-за этого произведения были неприятности с властями. Не случайно он является членом российского, а не украинского союза писателей. Смыслом романа является тезис о том, что украинская государственность — это мертворожденное дитя, которому искусственные роды не помогли. Поэтому судьба Приднестровья, бескровное обретение Крыма, трагическая донбасская эпопея — звенья одной закономерной цепи.

В связи с известными событиями казацкое движение России уже показало, на что способна эта серьезная сила, и еще, думается, покажет. А ведь кое-кто поспешил сбросить ее со счетов, записав в пережитки прошлого. И очевидно, есть в словах донского войскового атамана Николая Козицына немалая доля истины: «В Донбассе мы помогаем не братскому народу, мы помогаем себе».

  ВО, Ярослав Дымчук